[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ » Философские школы (античность, даосизм, суффизм, конфуцианство и т.д.) » И Цзин
И Цзин
Брунхильда Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 01:37 | Сообщение # 1
Тайный мастер
Проверенный пользователь За хорошую активность За хорошую активность
Сообщений: 117
Замечания:
Уважение
[ 7 ]
Offline
Восьмерка лежит в основе изложения материала известного трактата И Цзин, он же "Книга перемен".
В ней описываются 64 гексаграммы, составляемые путем комбинирования восьми основных триграмм.
И Цзин оперирует прежде всего восемью основными триграммами (Ба Гуа), четыре из которых и поныне украшают государственный флаг республики Южная Корея. Это те же уже знакомые нам восемь стихий, четыре больших и четыре малых, хотя они называются несколько иначе:

-----

----- цянь небо творчество

-----

-- --

-- -- кунь земля исполнение

-- --

-- --

-- -- чжэнь гром возбуждение

-----

-- --

----- кань вода опасность

-- --

-----

-- -- гэнь гора незыблемость

-- --

-----

----- сунь ветер утончение

-- --

-----

-- -- ли огонь ясность

-----

-- --

----- дуй водоем радостность

-----

Из восьми триграмм складываются 64 гексаграммы, каждая из которых сопровождается афористическим описанием. Позже, на протяжении последующих веков, к ним составлялись более или менее пространные комментарии языковедческого, литературоведческого или философского характера.
Однако сама исходная точка, от которой отталкивался автор этой книги, а именно естественная (одна из естественных) система членения мира, восьмерица, носящая еще сугубо земной, монопланетарный характер (в отличие от десятки, охватывающей уже Солнечную систему), превращает И Цзин в первую из известных нам "энциклопедий" о мире и человеке.
Для подобной "энциклопедии", точнее, для теории макрокосма и микрокосма важно не столько количество "статей", то есть отдельных случаев, сколько степень дробления, то есть, говоря образно, разрешающая сила объектива. В принципе даже деление пополам (ян-инь) уже позволяет классифицировать все вещи и явления, объединив их в две большие группы. 64 - это два в шестой степени, тогда как (возвращаясь к трактату Нань Цзин или, допустим, к "Книге Великой Тайны"
/Тайсюаньи-цзин/ Ян Сюна) 81 - это три всего лишь в четвертой степени.

Где же мерность больше?
Таким образом, любая часть книги И Цзин оказывается пусть кратким(афористичным), но тем не менее исчерпывающим описанием любой ситуации с точностью "до шестого знака после запятой", что уже много.
Однако для того, чтобы сегодня гадать по книге И Цзин, нужно либо хорошо разбираться в символике и символологии Древнего Китая,либо же обратиться к современным ее интерпретациям, где значение каждой гексаграммы откомментировано на языке нашего времени.
Еще одна проблема древних текстов - изменение сознания, точнее, содержания сознания читателей в каждом новом поколении. Меняется и язык. Поэтому по меньшей мере раз в сто лет эти тексты требуют нового перевода или по крайней мере комментария, чтобы "цель коммуникации", как это называется в теории перевода, по-прежнему достигалась...
Главный же смысл этой книги, как и многих других книг, сегодня заключается не в гадании. И Цзин предлагает читателю некую методологию познания мира, пусть сложную, а посему, требующую внимательного изучения.


"Лучше заниматься своим собственным делом, даже выполняя его несовершенно, нежели в совершенстве исполнять чужое". ("Бхагавад-гита" 18:47).

Сообщение изменил:Брунхильда - Воскресенье, 30.10.2011, 01:38
Форум » РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ » Философские школы (античность, даосизм, суффизм, конфуцианство и т.д.) » И Цзин
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рекламный блок

Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)

Подробнее...

Рекламный блок

Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)

Подробнее...

Рекламный блок

Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)

Подробнее...