Брунхильда |
Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 02:59 | Сообщение # 1 |
|
|
Тайный мастер
|
|
Сообщений: 117
|
Замечания:
|
Уважение
[ 7 ]
|
Offline
|
|
Оккультисты занимались также вопросом об отношениях между мужчиной и женщиной, и мы постараемся представить их взгляды по этому вопросу.
Источником их исследований служит рассказ Библии о сотворении Евы и о грехопадении прародителей, но при этом они берут эзотерическую, а не обыкновенную версию книги Бытия. Согласно переводу Fable d*Olivet, Бог вначале создал Адама Кадмона, или коллективного человека, который был андрогином, т.е. соединял в себе и мужское и женское начало.. Вторая ступень в развитии человечества – это индивидуальность, но чтобы появился индивидуальный человек надо, чтобы у него была своя воля, и поэтому Бог создает Айшу, или женщину, т.е. волевое начало. Это волевое начало для своего проявления, иначе говоря – для превращения в волю, нуждается в разуме, и вот мы видим на сцене Айша (Айш), второе название, даваемое Библией человеку. Айш значит интеллект. Разум, мужское начало. Итак, в Адаме или в человеке надо различать и волевую способность, которая выражается преимущественно в воображении. Дьявол, называемый Моисеем «Нааш», есть инстинкт, который пытается соблазнить человека и увлечь его в сторону материи. Дьявол соблазняет Адама через Еву, и это показывает, что инстинкт действует на разум человека через волю и воображение. Заметим однако, что Ева соблазняется не столько видом яблока, сколько обещанием дьявола: «вы будете всеведущими как Бог»; таким образом женское начало в человеке – его воля и воображение увлекаются стремлением к познанию неизвестного и к могуществу. Айш или разум человека поддается внушению Айши, и первый человек старается проникнуть в закрытую от него сущность вещей, изображаемую яблоками с древа познания добра и зла. Но в результате человек сознает свое не достоинство и видит себя погруженным в материю (Иероглифы Моисея в разборе Фабра д*Оливе прекрасно выражают эту мысль). Приговор, изреченный Богом против Адама и Евы, указывает предназначение мужчины и женщины. Человек, приобретя сознание, должен очистить и возвысить свою материальную природу трудом и страданиями. Женщина, или его воля, которая ранее обладала творческой способностью, отныне будет в муках рожать детей, т.е. творить только путем усилий и страданий. Женское начало, т.е. воля и воображение человека, будут зависеть от мужского начала, т.е. от разума, при этом воля человека будет колебаться между разумом и инстинктом, ибо Нааш – дьявол или инстинкт, который осужден жить только чувственной жизнью, будет постоянно пытать увлечь волю человека чувственными удовольствиями; однако, в конце концов эта воля, поддерживаемая разумом, восторжествует над инстинктом. В частности последнее предсказание имеет в виду рождение ребенка и материнство, которое облагораживает женщину и возвышает ее над инстинктом. Греческая мифология представляет нам другой прекрасный символ отношения полов. Это – миф об Аполлоне пробегающем ибо колеснице, запряженной четверкой белых лошадей. Обыкновенно здесь видят образ солнца; но оккультистское значение этого мифа следующее: Аполлон – есть мужское, направляющее начало, т.е. разум. Лошади – есть женское, двигательное начало, т.е. воля и воображение. Колесница, на которой стоит Аполлон, есть тело человека. Женское начало влияет на мужское не непосредственно, а через тело, с которым его соединяют оглобли или постромки, т.е. чувствительные нервы. Подобно этому и Аполлон управляет лошадьми с помощью возжей, т.е. мужское начало действует на женское через двигательные центры. Когда на колесницу садится сын Аполлона Феб, то лошади увлекают его, и колесница опрокидывается. Вот снова символ падения человека, у которого разум не может совладать с желанием и воображением. Из этого символа вытекает, что отношения мужчины к женщине должны быть таковы же, как отношения разума к волевой способности, т.е. к чувству и к воображению. А именно, женщина возбуждает мужчину к деятельности, а он направляет эту деятельность. Женщина представляет мужчине разные образы, а он их организует и концентрирует; тогда женщина реализует его концепты и отражает их в действительности. Мужчина превращает в идеи чувство, внушенное ему женщиной, женщина согревает чувством идеи мужчины.
"Лучше заниматься своим собственным делом, даже выполняя его несовершенно, нежели в совершенстве исполнять чужое". ("Бхагавад-гита" 18:47).
|
|
|
|