[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ядвига  
Форум » ОБСЕРВАТОРИЯ » Таро » Архетип Шута-Дурака (Всегда есть "какое-нибудь" начало.)
Архетип Шута-Дурака
Sasha Дата: Среда, 14.09.2011, 19:21 | Сообщение # 1
Магистр
За создание сайта Администратор За положительную репутацию За положительную репутацию За хорошую активность За хорошую активность За отличную активность За отличную активность За супер-активность
Сообщений: 526
Замечания:
Уважение
[ 21 ]
Offline


Давным-давно жил да был на Земле человек – нагой, беззащитный, забытый и одинокий. Все вокруг его пугало. Ему казалось, что с ним все время должно что-нибудь случиться, а он не знал, как этого избежать. Опасности подстерегали его везде, по крайней мере, так ему казалось. Он влачил жалкое существование, а врагов у него было очень много: голодные дикие звери, готовые его растерзать, холод и жара, вызывающие болезни, недостаток еды, которую надо было добывать с риском для жизни, и ужасные стихии природы, в любой момент грозившие уничтожить его жилище и самого человека. И ни от кого он не мог ждать помощи – ведь все его собратья были такими же беззащитными и подвергались тем же опасностям, что и он.
Вот в дерево, которое росло около пещеры и защищало человека от диких зверей и летнего зноя, ударила молния. Пламя становилось все сильней и "съедало" чувство защищенности, уничтожая то, что было знакомо и освоено. С грохотом и треском огонь обжигал всех, кто пытался приблизиться к нему. Он причинял физическую и психическую боль, был чем-то непонятным и потому пугающим. Неожиданно с неба, откуда прежде струилось тепло Солнца или сияние Луны, хлынула вода. Ее становилось все больше и больше, облака извергали уже настоящие потоки. Все это сопровождалось ужасными раскатами грома и поражающими воображение вспышками молнии. И вдобавок среди белого дня мир погрузился в кромешный мрак. Пылающий факел дерева начинал уже гаснуть, пламя шипело, почерневшие ветки скрючивались, но в борьбе стихий – огня и воды – огонь постепенно сдавался. Однако от этого человек не стал чувствовать себя безопасней – он вдруг увидел, что река, которая каждый день давала ему воду для питья и освежала в жару, превратилась в ревущий поток, подступивший к самому входу в пещеру. Надо было искать спасения – вода уже затопляла его жилище.
Человека охватил панический страх: Но куда бежать – везде темнота, озаряемая только частыми зловещими вспышками молний, от которых становится еще страшнее. А в придачу – ураган, гнущий к земле все живое, пронизывающий до самых костей и срывающий с человека его жалкие лохмотья. Да еще прежде такая твердая почва под ногами вдруг начинает расползаться и дрожать. Помощи ждать неоткуда. Содрогания земли становятся все сильней, из ее глубины доносится глухой рокот. Человек чувствует, что это конец. Земля с грохотом разверзается под ним, и он проваливается неизвестно куда. Разбушевавшаяся стихия полностью поглотила и уничтожила его, но он этого уже не ощущает – его сознание летит в бездну вместе с ним.
Когда наутро он приходит в себя посреди руин и обломков, окружающий мир оказывается совсем другим. На месте пещеры, которая еще вчера была его домом, осталась только груда камней. Река поменяла свое русло, ее течение стало быстрым, а вода – мутной. Там, где раньше виднелся маленький островок, теперь бушевал огромный водопад. Везде, куда ни глянь, среди поваленных бурей деревьев и догорающих пожарищ – трупы, погибших во время катастрофы животных. Пейзаж выглядит таким ужасным, что страх становится почти физическим ощущением.
Человек чувствует, что уже не может здесь оставаться, что ему по-прежнему угрожает опасность. Так рождается его интуиция, имеющая много общего с инстинктом, которым руководствуются животные. Первобытный человек выжил только благодаря ей, а нынешняя цивилизация объявила интуицию чем-то вторичным в сравнении с интеллектом. Вот почему современный человек с таким трудом избегает всевозможных опасностей. Именно интуиция подсказала нашему бедолаге встать и идти, хотя тело не слушается, ноги не ходят, раны кровоточат, болят переломанные ребра. Но Глупец все-таки встал и тронулся в путь.
Едва он успел найти временное убежище в дупле единственного уцелевшего дерева, как в поисках добычи по­явились дикие звери. Они шли за ним по следу и были голодны и свирепы. Человек понял, что и здесь оставаться опасно. Нужно искать новое убежище, место, где он мог бы жить. Как только звери утолили голод валявшейся везде падалью, Глупец покинул дупло и отправился в рискованный путь в неведомое, имея в своем багаже лишь страшный опыт катастрофы и наивную веру (граничащую с беззаботностью) в то, что теперь уж точно все будет прекрасно.
В своих странствиях он увидел много замечательного: птиц, вьющих гнезда, зверей, выхаживающих свое потомство, беззаботно резвящееся на солнечной поляне, буйную растительность, огромные зеленые деревья – и нигде он не встречал даже намека на тот кошмар, который недавно пережил. Тогда он начал задумываться и увидел, что жизнь могущественнее, чем стихии. Ему захотелось выяснить, почему это так. И он пожелал новых знаний. Он понял, что только познание окружающего мира позволит ему избежать в будущем всех тех опасностей, которые совсем недавно были его единственной участью. Он стал пристальней наблюдать за тем, что встречал на пути, он научился видеть, как справляются с трудностями животные, со временем он даже начал использовать способы, которые подглядел у растений. Все это помогало ему выживать в трудных ситуациях. Он понемногу накапливал опыт, хотя многого еще не понимал, многое даже не умел назвать, а многое вообще был не в состоянии воспринять или запомнить. Но он старательно собирал в свою сумку странника все, что встречал на пути. Конечно, не все складывалось гладко, но он был неутомим в своем странствии, которое постепенно привело его к пониманию многих законов, управляющих миром, а это влекло его еще дальше – к расширению горизонтов познания. И, в конце концов, он отыскал великую Мудрость, к которой стремился и так долго шел: он понял, что он – всего лишь Глупец, который все еще стоит в самом начале пути. Но тяга к познанию была настолько сильной, что он продолжал и продолжал свой путь, хотя он по-прежнему грозил многими трудностями и опасностями. Однако человек был тверд в своем подвиге накопления знания и опыта. И именно эта твердость позволила Глупцу стать Магом.
Прикрепления: 0172360.png(86.3 Kb)
Куденька Дата: Вторник, 20.09.2011, 21:09 | Сообщение # 2
Старший ученик
Администратор
Сообщений: 39
Замечания:
Уважение
[ 1 ]
Offline
Астрологическое значение: Уран / Меркурий в смысле открытости характера, любознательности, спонтанности и некоторой сумасшедшинки; во взаимодействии с Нептуном - ощущение ведомости свыше.

Шут.
Шут - это наш внутренний ребенок. Он означает спонтанное начало чего-то нового, непредвзятость, открытость. Это беззаботная игра, самая элементарная радость жизни, период, когда мы с веселым удивлением и без каких бы то ни было конкретных ожиданий вступаем в неизведанное. Впрочем, он может означать и инфантилизм со всеми его атрибутами - легкомыслием, наивностью, азартностью, да и просто глупостью. Или же - мудрую простоту, скромность запросов и смирение, к которым мы приходим обычно лишь в конце долгого и трудного пути. Шут может также быть и хитрецом, озорником. Так или иначе, он живет только настоящим, это человек откровенный, искренний, мобильный. Хорошо это или плохо? О том, что значит эта карта: наше упорное нежелание стать взрослым или наоборот, приобретенную вместе с долгим опытом простоту - придется судить по всему раскладу в целом. Шут всегда предупреждает о чем-то совершенно новом, что готово ворваться в нашу жизнь, отчего в ней возникает хаос, да и мы сами можем получить пару шишек, однако опасного в этом на самом деле ничего нет.

© Хайо Банцхаф. Самоучитель по таро. Перевод с немецкого Е. Колесова.

****************************
0 - Дурак
Уран
Нулевая карта Дурак (другое название - Шут) уподоблена материальной Вселенной. Но она, подобно смертному человеческому телу, есть не что иное, как одеяние, пестрый костюм, подходящий шуту, под одеждой которого, однако, находится божественная субстанция, шутовство для которой является просто тенью. Карты Таро были отданы просвещенными жрецами на сохранение глупым невежественным людям, которые сделали их игральными картами, во многом даже инструментом порока. Дьявольские привычки человека, следовательно, стали неосознанным хранителем его философских наставлений.
Если Дурака положить на первое место в колоде, а другие карты выложить в ряд слева направо, то можно обнаружить, что Дурак идет к другим персонажам, как бы проходя через все карты. Он, подобно духовно невидящему из-за повязки на глазах неофиту, готов отправиться в сложнейшее путешествие, ведущее через ворота Божественной Мудрости.

Уран - воплощает принцип изначального движения. В Таро этому принципу сопоставляется понятие "живой природы" и картинка Шута, символизирующая божественную силу до манифестации. Это божественный гений, способный создать Вселенную и разрушить ее, но... Вселенной еще нет, и поэтому Шут - это только ноль, ничто, абсолютная пустота, которая может стать всем чем угодно, и абсолютная свобода этого становления: в этом ничто, в потенциале, содержится все.
Планета Уран говорит о том, что Бог творит Вселенную легко, случайно и не нарочно, - и такова же спонтанная Природа человеческой гениальности. Чаще всего Шут изображается держащим за плечами на палке узелок и балансирующим с ним (узелком) на краю пропасти. В этом узелке - есть то "все" и "ничего", заставившее Шута отправиться в путь.
В узкопрактической проекции на человеческую жизнь эта карта трактуется как предостережение против опасностей и всего неожиданного, принципиально нового и неизведанного. Но за этим неизведанным стоит более широкий смысл высшего творчества - творение на пустом месте, из всей полноты своего существа.
И пусть творение есть нарушение изначального порядка бытия - и потому перед Шутом пропасть, - но все же оно диктуется высшими нравственными законами и поэтому просто не сможет быть творением, если не будет нести в себе первоначала.

В прямом положении положение карты Шут может означать начало нового цикла жизни, любые новые дела. Тут есть энергия, оптимизм, сила и счастье. Карта показывает на обстоятельства неожиданные, не запланированные, которые могут перевернуть наличное состояние дел. Указывает также на необходимость принятия важных решений: - вы вольны избирать любое направление, идти куда угодно, делать что хотите.

В перевернутом положении позиция Шута говорит о неспокойной импульсивной деятельности, о необдуманных поступках. Символизирует безумство и неосторожность, напрасную трату энергии, времени и сил. Проблемы не решается. Вы в чем-то важном очень небрежны. Ваш выбор может оказаться дурным, решение роковым. Иногда эта карта символизирует человека, неустанно ищущего смены окружения и занятий, начинающего много дел, но ничего не доводящего до конца. Кроме того, карта может означать бездумность, прихоти и капризы, экстравагантность, недостаток дисциплины, незрелость, иррациональность в мыслях и поведении, экзальтированность, беззащитность, неумение рассчитывать последствия, в крайних случаях - исступление.

"Символ слепца, обратившего себя в рабство материи. Его котомка переполнена его заблуждениями и бессмысленными поступками. Разбитый обелиск - гибель его дел. Крокодил (в картах Папюса вместо собаки изображается крокодил) - эмблема неумолимой фатальности и... неизбежного искупления и расплаты за содеянное, так как ничего в жизни не делается "просто так" - и за все надо платить".
Папюс
Форум » ОБСЕРВАТОРИЯ » Таро » Архетип Шута-Дурака (Всегда есть "какое-нибудь" начало.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рекламный блок

Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)

Подробнее...

Рекламный блок

Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)

Подробнее...

Рекламный блок

Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)

Подробнее...