[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ » Буддизм » Измененный буддизм
Измененный буддизм
Sasha Дата: Четверг, 13.10.2011, 12:30 | Сообщение # 1
Магистр
За создание сайта Администратор За положительную репутацию За положительную репутацию За хорошую активность За хорошую активность За отличную активность За отличную активность За супер-активность
Сообщений: 526
Замечания:
Уважение
[ 21 ]
Offline
Гаутама был красивым, одаренным и состоятельным молодым человеком, имел жену,
ребенка, но вдруг в 29 лет он почувствовал великую неудовлетворенность жизнью.
Он бросил жену и сына и пошел жить в пещеру. В Индии некоторые были склонны
верить, что знание и сила достигаются крайним аскетизмом, постом, отказом
от сна и самоистязаниями и Гаутама решил проверить на себе действенность
этих представлений. Испытывал он себя испытывал себя и хлопнулся в обморок.
Очнувшись, он понял всю очевидную нелепость методов аскетизма и самоистязания
в деле постижения истины. Гаутама удивил и напугал своих коллег по
самоистязанию, попросив у них еды и отказавшись дальше заниматься
умерщвлением плоти. Ему стало ясно: какой бы ни была истина, ее нужно постигать
здоровым разумом в крепком теле.

Ученики покинули Гаутаму а Гаутама сел на землю под огромным деревом на берегу
реки, хорошо поел, и вдруг чувство ясного и всеобъемлющего прозрения пришло
к нему. И он побежал к людям, чтобы поделиться своим откровением с ними.
Отсюда пошло первое правило буддизма - думай на полный желудок. А с голоду в
голову может прийти только всякая ерунда типа самоистязания и умерщвления
плоти.

Гаутама нашел своих учеников и пять дней разговаривал с ними, и спорил, и
убеждал их. Когда же он накормил своих учеников вкусной пищей, они приняли
его откровение и объявили его Буддой. Отсюда второе правило буддизма -
сначала накорми, а потом учи.

Потом Гаутама (уже Будда) и его воспрянувшие духом после обильной пищи
ученики основали нечто вроде Академии в Бенарисе. Они построили для себя
хижины, и постепенно вокруг них стали собираться последователи, пока их не
набралось около шестидесяти человек. Сезон дождей они проводили в беседах с
Гаутамой, оставаясь в своем поселении. А когда дожди заканчивались, ученики
расходились по стране, и каждый проповедовал учение так, как сам его понимал.

Основополагающее учение Гаутамы (Будды) отличается простотой и доступностью
и целиком гармонирует с представлениями сегодняшнего мира. Причина всех
несчастий и неудовлетворености жизнью заключается в неутолимом эгоизме.
Страдания, учит Будда, причиняют страсти человека, его ненасытное вожделение.
Пока человек не преодолеет все виды личных вожделений, его жизнь будет
беспокойной, а конец - печальным. Существует три главные формы, которые
принимает жажда жизни, и все они злы по своей природе. Первая - эо стремление
потакать своим чувствам, чувственность. Вторая - стремление к личному
бессмертию. Третья - поглощенность житейскими заботами, мирская суета.

Только преодолев эти преграды - иначе говоря, перестав жить для себя,
человек может рассчитывать на то, что его жизнь станет безмятежной. Когда
эти страсти укрощены и больше не управляют жизнью человека, когда его "я"
исчезло из его помыслов, тогда он достигает высшей мудрости, нирваны,
умиротворения души. Нирвана не означает, как думают некоторые, прекращения
существования. Это прекращение суетных устремлений человека, которые
неизбежно делают жизнь порочной, несчастной или наполненной невыносимым
страданием.

Но самоотречение должно быть полным. С точки зрения Гаутамы, опять-таки Будды,
страх смерти и стремление к бесконечному продолжению своей ничтожной жизни
столь же преходящи, уродливы и порочны, как похоть, алчность или ненависть.
Религия Гуатамы, естественно - Будды, настроена крайне отрицательно к
аскетизму, для буддизма это - не более чем попытка приобрести силу через
преодоление боли.

Буддийский Восьмеричный путь содержит в себе глубокую мудрость.
Первый из них - правильные взгляды. Гаутама, конечно же - Будда, подвергал
основательной проверке все представления и идеи. Гаутама, без сомнений -
Будда, отрицал общепринятую в Индии веру в переселение душ. Можно было бы
привести здесь его трактат с критическим анализом этого суеверия о бесконечно
длящемся существовании индивидуальной души, но кому надо - тот сам найдет.
Нам же главное понять - Будда, который раньше был Гаутамой, камня на камне
не оставил от этой глупой теории о переселении души в которую могут верить
только умственно отсталые.

Следующим за правильным пониманием идут правильные устремления: природа не
терпит пустоты, и если низменные желания должны быть искоренены, то другие
стремления должны поощряться - любовь и служение другим, желание совершать
и оберегать правосудие и т.п. Буддизм был нацелен не на искоренение, но на
изменение стремлений. Преданность науке и искусству, стремление улучшить жизнь
людей находятся в согласии с основными целями буддизма.

Следующие три пункта - правильная речь, правильное поведение и правильная
жизнь - не нуждаются в специальном пояснении.

На шестом месте в списке идут правильные усилия. Гаутама, вне сомнений - Будда,
не терпео добрых намерений с небрежным исполнением. Ученик должен был постоянно
критически анализировать свое духовное продвижение.

Седьмой элемент пути, правильный образ мыслей - это постоянная защита от
соблазна отдаться личным переживаниям или желанию прославиться своими делами
или недеянием.

И завершает Восьмеричный путь правильное блаженство. Этот пункт направлен
против бесцельных экстазов посвященных, безумных радений и других глупостей.
Sasha Дата: Четверг, 13.10.2011, 12:30 | Сообщение # 2
Магистр
За создание сайта Администратор За положительную репутацию За положительную репутацию За хорошую активность За хорошую активность За отличную активность За отличную активность За супер-активность
Сообщений: 526
Замечания:
Уважение
[ 21 ]
Offline
Во многих важных аспектах ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ БУДДИЗМ отличается от всех религий.
Это была, в первую очередь, религия поведения, а не религия празднеств, обрядов
и жертвоприношений. Буддизм Гаутамы, ставшего Буддой, не строил храмов,
не совершал жертвоприношений, не имел священнослужителей или жрецов. Не знал
он и какой-либо теологии. Буддизм не принимал и не отвергал реальности
многообразных и зачастую комичных богов, которым в то время поклонялись в
Индии. Он прошел мимо них.

Но с самого начала учение Гаутамы-Будды понимали неправильно. Как показал
собственный опыт Гпутамы, легче убедать от этого мира, чем от себя самого.
Гаутаму, во многом Будду, ожидала та же участь, что и многих основателей
религий. Его не самые здравомысляшие ученикп превратили Будду в некое
диво в своем стремлении произвести впечатление на внешний мир. Они уже
не называли Гаутаму Гаутамой, только Буддой. Они расписывали его подвиги и
чудеса, им совершенные. Конечно, трудно поверить, что отцом Будды был простой
смертный. Нет же! Он был зачат чудесным образом, когда его мать увидела во
сне белого слона. Будда и сам в одном из своих предыдущих перерождений был
белым слоном с шестью бивнями, которые он великодушно пожертвовал бедному
охотнику и даже помог ему отпилить эти бивни. Да они просто забыли в своем
фанатизме, что Будда (неужели Гаутама?) порицал веру в переселение душ. Более
того, вокруг Будды (и не был он Гаутамой) выросла своя теология. Выяснилось,
что он был богом. Он был одним из последовательности божественым существ -
Будд. Кстати, это было еще в VI столетии до Христа. Обратили внимание, -
как все похоже? Там тоже родился мальчик, которого назвали Иисус, но вместо
белого слона, был Дух, от которого зачала мама... Там тоже унизили папу-Иосифа,
приписав маме Иисуса измену с неким непонятным Духом...

В III веке до нашей эры к буддизму пришли власть и богатства. Маленькие
хижины, в которых жили учителя общины Гаутамы (или Будды), уступили
место основательным монастырским строениям. Учение Гаутамы (все забыли, что
так изначально звали Будду), обрастая искажениями и наполняясь вариациями
брахманзма и элинизма, распространялось по Индии все возрастающим числом
учителей в IV и III веках до нашей эры. И, как и везде, буддизм получил
свое влияние вовсе не благодаре Гаутаме (вроде бы так звали Будду), но
благодаря правителям. Чандрагупта Маурья (умер около 293 года до н.э.)
увидел в буддизме союзника против брахманов и кастовой системы. Он встал
на сторону буддистской общины и постоянно поощрял проповеди буддийского
учения. Чандрагупте наследовал его сын, а ему на смену пришел Ашока (правил
приблизительно в 268-232 годах до н.э.), один из величайших монархов
в истории человечества.

После того, как Ашока позавоевывал все, что смог (владения Ашоки простирались
от Афганистана до современного Мадраса) а пророк напророчил ему, что в
следующей войне его войско потерпит поражение, а самого Ашоку обезглавят,
он объявил, что отныне он будет стремиться покорять страны не войной, а
проповедью религии. Остаток своей жизни Ашока посвятил распространению буддизма
по всему миру. Пророк, вообще-то был буддистом, но как удачно он все
напророчил... История не сохранила имя человека, которой напугав Ашоку, стал
по сути инициатором действий Ашоки по растространению буддизма. И Ашока
так успешно его распространил, что уже про Ашоку начали складывать легенды.
И даже столетия спустя после смерти самого Ашоки, про него все еще придумывали,
придумывали, придумывали... Сказку про Ашоку - главу общества двенадцати
неизвестных слышали? Ну вот...

Ашока направил миссионеров распространять учение по всему миру - в Кашмир,
на Цейлон, к Селевкидам, к Птоломеям. Двадцать пять лет Ашока неустанно
трудился, распространяя учение и развивая страну, и добился невероятных
для того времени успехов. Но значительные пожертвования Ашоки в пользу
буддизма в конечном счете стали причиной его (Ашоки) упадка, так как они
привлекали в общину много неискренних и корыстолюбивых последователей. Но все
исследователи согласны, что широкое распространение буддизма в Азии
обусловленно главным образом Ашокиными миссионерскими усилиями.

Но что случилось с буддизмом сегодня??? Тибет в наше время - это буддистский
регион, однако Гаутама, случись ему вернуться на Землю (увы, невозможно
это...), мог бы исходить его вдоль и поперек в напрасных поисках своего
учения. Он увидел бы на троне самый что ни на есть древний тип человеческого
правителя, царя-бога - далай-ламу, "живого Будду". Гаутама обнаружил бы
огромный храм в Лхасе, с многочисленными жрецами, служителями и ламами, -
а ведь сам он строил только хижины и не назначал жрецов. По всей этой
буддистской стране он обнаружил бы множество любопытных приспособлений,
вращающихся ветряных и водяных барабанов, на которых начертаны короткие
молитвы. Каждый раз, когда совершается поворот такого барабана, как он узнал
бы, это засчитывается за молитву. "Кому?" - наверное, спросил бы он. Вполне
возможно, что его озадачила бы надпись на многих алых полотнищах - "Ом мани
падме хум", "жемчужина в лотосе". Каждый всплеск полотнища - тоже молитва.

Некоторое время после Ашоки буддизм процветал в Индии. Но брахманизм, с его
многобожием и бесконечным разнообразием культов, чувствовал себя не менее
уютно, а организация брахманов становилась все более могущественной. А потом
брахманы всерьез занялись буддизмом и к XI веку, кроме общины в Ориссе,
буддийское учение перестало существовать в Индии. Как, удивитесь вы, а тысячи и
тысячи буддистов по всему миру, а загадочный Тибет, а далай-лама, наконец???
Все это есть, только нет в этом буддддизме учения Гаутамы, который раньше
не был буддой, у которого были вполне земные папа и мама, была жена, был сын...
И который как раз ушел от золота, царствования, дворцов в поисках истины,
которая открылась ему на сытый желудок под сенью дерева.
простоф Дата: Пятница, 10.02.2012, 17:41 | Сообщение # 3
Ученик
Проверенный пользователь
Сообщений: 11
Замечания:
Уважение
[ 0 ]
Offline
Sasha как ты относишься к мысли,что Будда, Моисей,Лао-Цзы,Иисус и другие учителя имели цель не создать религии,а научить людей" правильно жить". Религии же были созданы бизнесменами ,которые превратили их в бизнес проекты и до сих пор пытаются их приемники получать прибыль используя прекрасные учения.

Добавлено (10.02.2012, 17:41)
---------------------------------------------
Мне кажется интересно и полезно для понимания сопоставить названия 8 путей в различных источниках. Думаю это относится к проблемам перевода,но создаёт более объёмное видение и улучшает осознание.
!) а)правильный взгляд б)правильное мировоззрение о мире и о себе в)правильное понимание.
2) а)правильное устремление б)мудрое намерение в)правильная точка зрения.
3)а) правильная речь б)мудрая речь в)ясная речь.
4)а)правильное поведение б)правильное действие в)мудрое действие поддерживающее ясность
5)а)правильная жизнь б)правильный образ жизни в)мудрое существование.
6)а)правильное усилие б)мудрое усилие.
7)а)правильный образ мыслей б)правильное внимание в)мудрая бдительность г)мудрая концентрация сфокусированность.
8)а)правильное блаженство б)правильная концентрация в)мудрая заботливость г)мудрая бдительность
думаю в 7 и8 путях произошла путаница с порядковым № пути при переводе.
простоф

Sasha Дата: Пятница, 10.02.2012, 23:02 | Сообщение # 4
Магистр
За создание сайта Администратор За положительную репутацию За положительную репутацию За хорошую активность За хорошую активность За отличную активность За отличную активность За супер-активность
Сообщений: 526
Замечания:
Уважение
[ 21 ]
Offline
простоф, полностью с этим согласен. Религии позже появились, на сокровищах мудрости пиар начали строить.
простоф Дата: Суббота, 11.02.2012, 16:17 | Сообщение # 5
Ученик
Проверенный пользователь
Сообщений: 11
Замечания:
Уважение
[ 0 ]
Offline
Sasha Спасибо. Увидел первую реакцию.Не подскажешь ,что правильно нажимать(для того ,чтобы ответ попал на форум)"добавить ответ" или "прикрепить файл" и ещё как можно выделять ключевые слова в "новом ответе",чтобы читающий меньше тратил времени на осмысление прочитанного.

Добавлено (11.02.2012, 16:17)
---------------------------------------------
Хочу добавить к твоим ещё по2 толкования 4 благородных истин они помогут сделать более полным их содержание.1.а)жизнь есть страдание и непостоянство.1.б)Жизнь несёт испытания всем.Наши физические тела, наши связи-все наши жизненные обстоятельства -хрупкие и и являются объектом перемен.Мы всегда
приспосабливаемся. 2.а)Источник страданий- в привязанностям и желаниях. 2.б)Причиной страданий является разум,который сопротивляется испытаниям.3.а.)Существует конец страданиям.3.б)Конец страданий - не сопротивляющийся,спокойный разум - возможен.4.а)Существует путь прекращения страданий .4.б)Программой для прекращения страданий является восмиричный путь.

gsreda Дата: Суббота, 11.02.2012, 17:58 | Сообщение # 6
Великий мастер
Администратор За положительную репутацию За хорошую активность За хорошую активность За отличную активность За отличную активность
Сообщений: 405
Замечания:
Уважение
[ 13 ]
Offline
Будда

Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше.


простоф Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 03:51 | Сообщение # 7
Ученик
Проверенный пользователь
Сообщений: 11
Замечания:
Уважение
[ 0 ]
Offline
gsreda Эти слова абсолютно верные,но я не достаточно совершенный человек и пытаюсь стать таким , чтобы быть достойным этих слов.А для этого мне нужно много знать и уметь.Я даже не уверен,что знаю всё .что именно мне необходимо.В тоже время я понимаю ,что уверенный человек способен на большее.Но
как стать уверенным? Конечно же лучше знать себя ,где находится у меня кнопка "пуск" и "стоп" и как
ими управлять.Но где это узнать?
P.S. Я рад знакомству с вами.
Agafya8 Дата: Среда, 21.09.2016, 20:23 | Сообщение # 8
Ученик
За регистрацию на сайте
Сообщений: 4
Замечания:
Уважение
[ 0 ]
Offline
интересненько
Форум » РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ » Буддизм » Измененный буддизм
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рекламный блок

Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)

Подробнее...

Рекламный блок

Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)

Подробнее...

Рекламный блок

Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)

Подробнее...